Ваш ребёнок скоро идёт в школу
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ, ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!
Ваш ребёнок скоро идёт в школу. Что же необходимо для того, чтобы он успешно учился? Основой успешного обучения вашего ребёнка, являются умения слышать, видеть и говорить. А ещё ему нужно иметь хорошую память, внимание, мышление.
Ведь если ребёнок хорошо слышит (первое умение), то есть может на слух различать близкие по звучанию звуки русского языка, такие как [м – м’, с – с’, с – з, с’ – з’, д - т, д’ – т’, ч – щ, ц – т’ …]. Он быстро понимает все объяснения и инструкции учителя и без ошибок пишет диктанты, у него практически не бывает проблем в общении, потому что он лучше понимает своих сверстников.
Второе важное умение – это умение правильно видеть, т.е. ваш ребёнок должен узнавать чёрно-белые, контурные, наложенные друг на друга изображения предметов, букв. Не случайно у нас все изображения в чёрно-белом варианте! Не пренебрегайте заданиями типа: какой предмет спрятался в букве (или буква в предмете), сравни буквы, допиши буквы, вычеркни (подчеркни, обведи в кружок и т.д.) ту или иную букву, что изменилось. Всё это развивает зрительное восприятие, внимание, память, мышление, способствует наиболее быстрому и качественному формированию навыка чтения и письма.
Третье важное умение - чистая речь - является также залогом успешного обучения. Конечно, если ребёнок что-то не выговаривает, надо обязательно до начала школьного обучения обратиться к логопеду. Но даже если все звуки он произносит правильно, крайне важно, чтобы речь вашего ребёнка была внятной и выразительной, чтобы он чётко выговаривал все окончания слов, мог правильно произносить сложные слова (типа мотоциклист, регулировщик, поздравительная открытка...), а также повторять предложения, состоящие из 5 и более слов. То есть, к моменту поступления в школу ваш ребёнок должен:
- уметь правильно произносить все звуки;
- не путать на слух речевые звуки;
- иметь хороший словарный запас (называть как можно больше слов из разных тематических групп);
- правильно употреблять грамматические формы слов в словосочетаниях и предложениях (т.е. не путать окончания слов);
- уметь составлять небольшие рассказы, используя не только простые, но сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.